читать дальшеЖизнь на грани доступного количества ресурсов напоминает езду на велосипеде: набрав достаточную скорость, равновесие удерживать легко, но стоит затормозить (перенесенные и сгруппированные с ближайшими выходными праздники блестяще выполняют эту роль, ага), ка велосипед начинает вихлять, и треба изрядно приложить усилий, чтобы его выправить.
Это мы проходили лет пять или семь назад. Потом была езда сугубо по инерции, когда ресурс не просто кончился весь, а, по ощущениям, вообще ушел в минус. Объединенные с праздниками выходные, равно как и отпуск, перестают ролять, потому что хоть так, хоть этак - двигаешься все равно в режиме полуавтомата на пинковой тяге)). Но совсем уже изумительный треш начинается тогда, когда необходимость в пинковой тяге исчезает, и то, что более или менее красиво летело вперед плюс-минус организованной кучкой металлолома, в какой-то момент падает в пыль и становится кучкой совсем уже неорганизованной...
Собственно, к чему я все это пишу. Чуть больше года назад у меня было ощущение внезапно закончившейся войны и странности мира вокруг, в котором этой войны нет, и людей, для которых этой войны не было. Еще было удивление от того, что война закончилась, а я живая. И бонусом шло понимание, что вот теперь можно спать, если хочется, и легкая эйфория от того, что правда, можно. Ну, я, собственно, и спала - целых полгода, все свободное время. А потом еще полгода пыталась осмыслить, в том числе то, что не получалось осмыслить в течение последних двадцати лет. Мозгам, конечно, не прикажешь, если только ты не Скарлетт О`Хара, но так или иначе - с осмыслением это была определенно дурацкая затея, даже если шло все дозированными кусочками. Потому что процесс окончательно сожрал те мелкие крохи ресурса, которые еще где-то оставались.
Теперь в сухом остатке имеем: КПД, равный нулю, иммунитет, равный нулю же, и нервы, для которых определение "ни к черту" годится только в первом приближении. Кошки, лезущие на ручки, бесят до белых глаз; кошки, играющие по ночам, вызывают желание убивать, причем не только кошек. Простуды, лечимые антибиотиками, тянутся по два-три месяца с перерывами в неделю. Спать перестала опять, потому что "завтра на работу", как оказалось, отличный повод для бессонницы. Личное будущее вызывает чувство тотального похуизма. В данный момент ем успокоительное и с вялым любопытством жду, чем дело кончится. Вариант "кончится плохо" - см пунктом выше.
Что данном контексте особенно характерно, смерть тетушки осознать так и не смогла до сих пор: способность думать в этом направлении как отрезало почти сразу же.
Ну а мораль у этой басни, девочки и мальчики, проста, как пять копеек. В нашей жизни много неправильного, я это знаю, но отдельно и особо среди этого неправильного выделяется умение так организовать жизнь, чтобы жизненные задачи решались на пределе доступного ресурса, а когда он закончится, то и за пределами. Впрочем, при этом я точно знаю, что предупреждать об этом девочек и мальчиков совершенно бесполезно, потому что это те самые грабли, существование которых осознается только после (очень) многократного на них наступания.
Запись, наверное, закрою через некоторое время.